Новости
13.02.2016

Дорогие друзья!!
Для Вас новая услуга от "ЯпоШин" - авто в разборе!
Переход на страницу авторазборки по кнопке на сайте!

23.12.2015

При покупке комплекта шин
мы дарим скидку на шиномонтаж 15%
при покупке комплекта «шины+диски»
скидка на шиномонтаж 20%

23.12.2015

IMG_8231 - копия

Автохимия и автоаксессуары
теперь в "ЯпоШин" на Олимпийской, 2

Полезная информация

Уважаемые посетители сайта!

Учитывайте, пожалуйста, разницу во времени -

московское время +5 часов.

Не звоните ночью!
pro100tak-6_9_2014-21_59_18 

Информеры - курсы валют

Яндекс.Погода

Техническая информация

МАРКИРОВКА ШИН

Типоразмер: 

Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T 

195 - это ширина шины в мм. 

65 - это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). 
Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины. 

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!

Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной» 

R - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R - означает радиус шины. 
Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается. 

15 - диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус). 

91 - индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину. 

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

Индекс нагрузки

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

Мах. Нагрузка(в кг.)

335

345

355

365

375

387

400

412

426

437

460

462

475

787

500

515

 

Индекс нагрузки

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

Мах. Нагрузка(в кг.)

515

530

545

560

580

600

615

630

650

670

690

710

730

750

775

800

 

Индекс нагрузки

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

113

114

115

116

Мах. Нагрузка(в кг.)

825

850

875

900

925

950

975

1000

1030

1060

1090

1150

1180

1215

1250

 

Индекс нагрузки

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

Мах. Нагрузка(в кг.)

1285

1320

1360

1400

1450

1500

1550

1600

1650

1700

1750

1800

1850

1900

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки - надписьюREINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина). 

T - индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин. 

Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Мах. Скорость(км/ч)

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

>210

270

300

>240

Американское обозначение типоразмера.

Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15. 

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. 

Например: 31х10.5 R15 

31 - внешний диаметр шины в дюймах. 

10.5 - ширина шины в дюймах. 

R - шина радиальной конструкции. 

15 - внутренний диаметр шины в дюймах. 

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин  

M&S ( Mud + Snow - грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные. 

All Season - всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования. 

Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. 

Outside и Inside  (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) - с внутренней. 

Left  или Right - означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. 

Tubeless - бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой. 

Tube Type - шина должна эксплуатироваться с камерой. 

MAX PRESSURE - максимально допустимое давление в шине, в кПа. 

RAINWATERAQUA (или пиктограмма «зонтик») - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ - какие они бывают? 

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно - именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн. 

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны - тут много нюансов, колесо колесу рознь. 

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя - от сильного удара диск может расколоться. Кованый же, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. 

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке "от минуса к плюсу" по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, - большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена магниевых может зашкаливать за $1000 (штука).

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ



В МАРКИРОВКЕ КОЛЕСНОГО ДИСКА должно быть следующее: товарный знак производителя, дата изготовления (неделя и год), номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер. Например, 5,5Jx15H2 ET30 - что это значит? 

5,5 - ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире. 

15 - монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. 

ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом - дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений. 

J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...).

Диаметр расположения отверстий крепления - PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий - 4 (это, впрочем, видно и так). 

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) "на плоскость", "на сферу" или "на конус" - с этим нельзя ошибаться.

Как определить PCD по расстоянию между отверстиями для болтов? 



ТАБЛИЦА ДОПУСТИМЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИСКОВ

12 дюймов - 82/70 (высота профиля)

13 дюймов - 82/80/70/65/60/55 (высота профиля)

14 дюймов - 82/80/70/65/60/55 (высота профиля)

15 дюймов - 82/80/70/65/60/55/50/45 (высота профиля)

16 дюймов - 65/60/55/50/45/40 (высота профиля)

17 дюймов - 55/50/45/40/35 (высота профиля)

18 дюймов - 50/45/40/35/30 (высота профиля)

20 дюймов - 40/35 (высота профиля)



При замене дисков на автомобиле, надо основываться вылетом диска (ЕТ), диаметром центрального отверстия и расстоянием между крепежными болтами (PCD). 
Существует "народный" способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины; 

ширина протектора шины - 20% = ширина диска

например 205/70-14 ширина 205 мм - 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов. 

высота
профиля

размер шины

параметры дисков

предпочт.

миним.

максим.

 

12 дюймов

82

125R12 
135R12 
145R12 
155R12

3,5 
4.0 
4.0 
4.5

3.0 
3,5 
3,5 
4.0

4.0 
4,5 
5.0 
5.0

70

145/70R12 
155/70R12

4,5 
4,5

4.0 
4.0

5.0 
5,5

13 дюймов

82

145R13 
155R13 
165R13 
175R13

4.0 
4,5 
4,5 
5.0

3,5 
4.0 
4.0 
4,5

5.0 
5,5 
5,5 
6.0

80

135/80R13 
145/80R13 
155/80R13 
165/80R13

3,5 
4.0 
4,5 
4,5

3,5 
3,5 
4.0 
4.0

4,5 
5,0 
5,5 
5,5


70 
 

135/70R13 
145/70R13 
155/70R13 
165/70R13 
175/70R13 
185/70R13 
195/70R13

4.0 
4,5 
4,5 
5.0 
5.0 
5,5 
6,0

3,5 
4,0 
4.0 
4,5 
5.0 
5,0 
5,2

4,5 
5,0 
5,5 
6.0 
6.0 
6,5 
7,0


65 
 

155/65R13 
165/65R13 
175/65R13

4,5 
5,0 
5,0

4,0 
4,5 
5,0

5,5 
6,0 
6,0


60 
 

175/60R13 
185/60R13 
205/60R13

5,0 
5,5 
6,0

5,0 
5,5 
5,5

6,0 
6,5 
7,5

55

195/55R13

6,0

5,5

7,0

14 дюймов

82

145R14 
155R14 
165R14 
175R14 
185R14

4,0 
4,5 
4,5 
5,0 
5,5

3,5 
4,0 
4,0 
4,5 
4,5

5,0 
5,0 
5,5 
6,0 
6,0

80

175/80R14 
185/80R14

5,0 
5,0

4,5 
5,0

5,5 
6,0

70

165/70R14 
175/70R14 
185/70R14 
195/70R14 
205/70R14

5,0 
5,0 
5,5 
6,0 
6,0

4,5 
5,0 
5,0 
5,5 
5,5

6,0 
6,0 
6,5 
7,0 
7,5

65

155/65R14 
165/65R14 
175/65R14 
185/65R14 
195/65R14

4,5 
5,0 
5,0 
5,5 
6,0

4,0 
4,5 
5,0 
5,0 
5,5

5,5 
6,0 
6,0 
6,5 
7,0

60

165/60R14 
175/60R14 
185/60R14 
195/60R14 
205/60R14

5,0 
5,0 
5,5 
6,0 
6,0

4,5 
5,0 
5,0 
5,5 
5,5

6,0 
6,0 
6,5 
7,0 
7,5

55

185/55R14 
205/55R14

6,0 
6,5

5,0 
5,5

6,5 
7,5

15 дюймов

82

125R15 
135R15 
145R15 
155R15 
165R15 
185R15

3,5 
4,0 
4,0 
4,5 
4,5 
5,5

3,0 
3,5 
3,5 
4,0 
4,0 
4,5

4,0 
4,5 
5,0 
5,0 
5,5 
6,0

80

185/80R15

5,5

4,5

6,0

70

175/70R15 
195/70R15 
235/70R15

5,0 
6,0 
7,0

5,0 
5,5 
6,5

6,0 
7,0 
8,5

65

185/65R15 
195/65R15 
205/65R15 
215/65R15 
225/65R15

5,5 
6,0 
6,0 
6,5 
6,5

5.0 
5,5 
5,5 
6,0 
6,0

6,5 
7,0 
7,5 
7,5 
8,0

60

195/60R15 
205/60R15 
215/60R15 
225/60R15

6,0 
6,0 
6,5 
6,5

5,5 
5,5 
6,0 
6,0

7,0 
7,5 
8,0 
8,0

55

185/55R15 
195/55R15 
205/55R15 
225/55R15

6,0 
6,0 
6,5 
7,0

5,0 
5,5 
5,5 
6,0

6,5 
7,0 
7,5 
8,0

50

195/50R15 
205/50R15 
225/50R15

6,0 
6,5 
7,0

5,5 
5,5 
6,0

7,0 
7,5 
8,0

45

195/45R15

6,5

6,0

7,5

16 дюймов

65

215/65R16

6,5

5,5

7,5

60

225/60R16 
235/60R16

6,5 
7,0

6,0 
6,5

8,0 
8,5

55

205/55R16 
225/55R16 
245/55R16

6,5 
7,0 
7,5

5,5 
6,0 
7,0

7,5 
8,0 
8,5

50

205/50R16 
225/50R16 
235/50R16 
255/50R16

6,5 
7,0 
7,5 
8,0

5,5 
6,0 
6,5 
7,0

7,5 
8,0 
8,5 
9,0

45

195/45R16 
205/45R16 
225/45R16 
245/45R16

6,5 
7,0 
7,5 
8,0

6,0 
6,5 
7,0 
7,5

7,5 
7,5 
8,5 
9,0

40

215/40R16 
225/40R16

7,5 
8,0

7,0 
7,5

8,5 
9,0

17дюймов

55

225/55R17

7,0

6,0

8,0

50

205/50R17 
215/50R17

6,5 
7,0

5,5 
6,0

7,5 
7,5

45

215/45R17 
225/45R17 
235/45R17 
245/45R17 
255/45R17

7,0 
7,5 
8,0 
8,0 
8,5

7,0 
7,0 
7,5 
7,5 
8,0

8,5 
8,5 
9,0 
9,0 
9,5

40

215/40R17 
235/40R17 
245/40R17 
255/40R17 
265/40R17 
275/40R17 
285/40R17

7,5 
8,5 
8,5 
9,0 
9,5 
9,5 
10,0

7,0 
8,0 
8,0 
8,5 
9,0 
9,0 
8,5

8,5 
9,5 
9,5 
10,0 
10,5 
11,0 
11,0

35

245/35R17 
265/35R17 
335/35R17

8,5 
9,5 
11,5

8,0 
9,0 
11,0

9,5 
10,5 
13,0

18 дюймов

50

235/50R18

7,5

6,5

8,5

45

255/45R18

8,5

8,0

9,5

40

225/40R18 
235/40R18 
245/40R18 
265/40R18

8,0 
8,0 
8,5 
9,5

7,5 
7,5 
8,0 
9,0

9,0 
9,0 
9,5 
10,5

35

285/35R18 
295/35R18

10,0 
10,5

9,5 
10,0

11,0 
11,5

30

325/30R18

12,0

11,0

13,0

20 дюймов

40

245/40R20

9,0

8,0

9,5

35

275/35R20

10,0

9,0

11,0

 

2011 © ЯПОШИН
создать интернет магазин - megagroup.ru, сайты с CMS
Бизнес-портал России, организации.